USD -0% EUR -0.08% CNY 0.01% BTC -1.22%
93.325 99.089 12.895 62636.872

В январе из-за состояния тяги на РЖД недогрузили 1,4 млн т грузов

Ссылка на источник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/v-yanvare-iz-za-sostoyaniya-tyagi-na-rzhd-nedogruzili-1-4-mln-t-gruzov/

Недостаточное качество ремонтов локомотивов стало одной из причин снижения погрузки зимой 2024 года. И теперь данную тему хотят сделать новым видом логконтроля – для отказа в отправках дополнительных объемов грузов.

По итогам погрузки в январе 2024 года в ОАО «РЖД» сообщили, что технические проблемы выявили у себя как клиенты, так и железная дорога. Были зафиксированы проблемы с тягой, которые холдинг старается максимально быстро решать с сервисными компаниями. Как сейчас идет работа для устранения указанных проблем?
Опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», показали, что целый ряд респондентов столкнулся в январе 2024 года с локальными дефицитами тяги.

Почему не хватает локомотивов?

Клиенты предположили, что одной из причин могла стать экономия средств на ремонты локомотивов. В холдинге столкнулись с тем, что операторы стали экономить на содержании вагонов. И последовали этому примеру.

Однако следует признать в таком случае существенную разницу в стратегиях перевозчика и операторов.

Во-первых, парк операторов – достаточно молодой, поэтому они могут периодически позволить себе тратить средства неравномерно по периодам – то больше, то меньше. Не ремонтировать часть парка, а списывать на гвозди и больше менять старые вагоны на новые. С тягой так не получится. На ее ремонтах экономить нельзя.

Во-вторых, операторы уже поняли, что в новых условиях необходимо иметь запас вагонов. Иначе сложно будет оптимально распределить рабочий парк на сети, чтобы вовремя подать клиентам порожние вагоны.

А вот в ОАО «РЖД» только сейчас начинают осознавать необходимость более рационального распределения парка тяги. И что для этого тоже требуется запас машин – ведь плечо перевозок удлинилось.
Да и все чаще из-за дефицита провозных способностей перевозчик стал предлагать клиентам отправки кружными маршрутами. Хотелось заработать больше, но как-то упустили из вида, что тяги в таком случае требуется больше обычного.

Парк тяги пополнят

Лишь недавно в холдинге сообщили, что в 2024 году планируют закупить 549 локомотивов. И пятую часть из этих поставок тяги намерены отправить на Восточный полигон. В частности, на Дальневосточную, Восточно-Сибирскую и Красноярскую магистрали поступят 103 локомотива.

«Сегодня остро стоит вопрос обеспечения надежности тягового парка. Восстановление параметров надежности локомотива происходит на локомотиворемонтных заводах. Поэтому на 2024 год запланировано выполнение капитальных и средних ремонтов по всем источникам в количестве 3484 секций», – уточнили в телеграм-канале ОАО «РЖД».

А пока – клиентам не стоит спешить с погрузкой?

Правда, пополнение тягой будет завтра. А пока, как сообщили грузоотправители, в Росжелдор поступило обращение из ОАО «РЖД» о том, чтобы нехватку тяги можно было считать форс-мажором и на этом основании вводить новый вид логконтроля: конвенционные запрещения и ограничения из-за отказов в работе локомотивов ОАО «РЖД» по причине некачественного проведения сервисного обслуживания.

По информации ОАО «РЖД» в настоящее время значительное влияние на выполнение своих обязательств оказывает содержание рабочего парка локомотивов грузового движения.
Так, за истекший период января 2024 года потери погрузки из-за отказов в работе локомотивов по указанной причине составили1,4 млн т, при этом на неплановые виды ремонта заходили 444 локомотива в сутки.

Остается уточнить, что перевозчик передал свои локомотивы на сервисное обслуживание сторонним организациям. И это в свое время считалось достижением, поскольку, как утверждал тогда перевозчик, позволило улучшить качество предоставления тяги. Но вот сейчас указанное обстоятельство становится поводом для введения очередного вида логконтроля и отказов в отправках дополнительных объемов грузов.