USD -0% EUR 0.05% CNY -0% BTC -2.65%
101 106.914 13.912 98174.356

Витамин Си для российской экономики. Председатель Китая привёз в Россию совместные проекты КНР с РЖД.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ЛЕНТНЫ НОВОСТЕЙ

Ссылка на источник: https://vgudok.com/lenta/vitamin-si-dlya-rossiyskoy-ekonomiki-predsedatel-kitaya-privyoz-v-rossiyu-sovmestnye-proekty

На делегацию из Китая в России возлагали особые надежды. КНР теперь наш главный партнёр и в геополитике, и в торговле, и в логистике. Несмотря на то, что президент РФ Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин в своих статьях, выпущенных в преддверии встречи, были скупы на подробности о совместных проектах по развитию экономик двух стран, очевидно, что их в ближайшее время будет немало. И транспортная отрасль, судя по тому, что предшествовало встрече двух лидеров, одна из ключевых в двусторонних отношениях.

Накануне приезда Си в Москве был отправлен первый прямой контейнерный поезд из Пекина в Москву. Он стартовал с железнодорожной станции Мафан и спустя 18 дней и 9 тысяч километров доставит в столицу РФ 20-футовые контейнеры со строительными материалами, бытовой техникой и одеждой. Маршрут поезда пролегает через Маньчжурию в Северокитайском автономном районе Внутренняя Монголия.

Согласно итоговому коммюнике, Россия и Китай продолжат развивать железнодорожные и морские грузовые перевозки в сообщении КНР — Европа транзитом через российскую территорию.

«Стороны будут укреплять взаимодействие в сфере транспорта, совершенствовать трансграничную инфраструктуру, повышать пропускную способность пунктов пропуска и обеспечивать их стабильное функционирование. Стороны намерены продолжать оказывать поддержку развитию железнодорожных и морских грузовых перевозок в сообщении Китай — Европа транзитом через территорию Российской Федерации и повышать их эффективность», — говорится в документе.

По нашим наблюдениям, с момента формирования Международного транспортного коридора «Север — Юг», уходящего на Иран, про глобальный китайский проект «Один пояс — один путь» как будто начали забывать. Возможно, он и отошёл на второй план, однако точно не канул в Лету. Во всяком случае, именно о нём вспомнили лидеры России и Китая на переговорах.

«Стороны прилагают активные совместные усилия по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Одного пояса — одного пути» в целях укрепления взаимосвязанности на пространстве евразийского региона, продолжат работу по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны от 17 мая 2018 года», — подчёркивается в документе.

Государственные лидеры подтвердили нацеленность на параллельное и скоординированное формирование Большого Евразийского партнёрства и строительство «Одного пояса — одного пути» в интересах развития двусторонних и многосторонних интеграционных процессов на благо народов евразийского континента.

По итогам встречи в Кремле сформировали масштабный двусторонний инвестиционный пакет из 80 значимых проектов на общую сумму в 165 млрд долларов. Кстати, странно, что суммы обозначены не в юанях, например. Но всему своё время.

В частности, Владимир Путин в ходе диалога с председателем КНР Си Цзиньпином подчеркнул, что именно Китай стал ведущим партнёром России в деле хозяйственного освоения Дальнего Востока.

Президент особое внимание уделил открытию трансграничных мостовых переходов на Дальнем Востоке России, а именно — автомобильного моста «Благовещенск — Хэйхэ» и железнодорожного «Нижнеленинское — Тунцзян», открытого в конце 2022 года.

Лидер России подчеркнул, что их строительство помогло существенно сократить расходы и сроки доставки грузов между РФ и КНР, расширить географию транзита между странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Не упомянули, правда, лидеры о готовящемся проекте моста в районе пограничного перехода Джалинда — Мохэ (подробно о нём мы писали ЗДЕСЬ). Мост тем временем может сыграть ключевую роль в наращивании экспорта угля на азиатские рынки. А ещё — частично разгрузить Восточный полигон и увеличить пропускную способность других региональных магистралей. И в загрузке переправы сомневаться не приходится. 

Грузооборот автомобильного моста из Приамурья в Китай составит в ближайшем будущем 1 млн тонн в год, а железнодорожного в Еврейской АО — уже на первом этапе достигнет 5,2 млн тонн с перспективой увеличения до 20 млн тонн в год. Такие расчётные данные озвучил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Алексей Чекунков.

Его ожидания подкрепляют цифры от РЖД: с начала 2023 года монополия зафиксировала рост грузоперевозок в сообщении с Китаем. Причём сразу в 1,9 раза.

«В 2022 году удалось достичь рекордного объема перевозок (через железнодорожные пункты пропуска и порты) — 123 млн тонн, что почти на треть превысило показатель 2021 года. Высокая динамика перевозок сохраняется и в текущем году: по итогам января-февраля объём перевозок вырос на 85%) и составил 26,9 млн тонн», — сообщили в РЖД, комментируя развитие сотрудничества с Китаем.

По мнению РЖД, существуют перспективы увеличения перевозок через трансмонгольский маршрут. Кроме того, значительное содействие увеличению объёмов железнодорожных грузоперевозок сможет оказать создание новых пунктов пропуска на границе России и Китая, а также развитие транзитного коридора через Казахстан со строительством третьего пункта пропуска на китайско-казахстанской границе и примыкающей к нему железнодорожной линии Аягоз — Бахты, отмечают в компании.